Музеи Парижа.

Люблю я музеи. Сейчас, правда, понимаю, что не все. Музеи масштаба Лувра/Эрмитажа уже не по мне. Вернее, были бы по мне, если бы я жила в Париже/Петербурге не 2-3 дня, а пару недель, и каждый день на часок заходила бы в них. А с наскоку такие крепости на даются. И хоть и в Лувре, и музеях Ватикана я была в рамках очень краткосрочного пребывания, больше не чувствую необходимости повторять такие «подвиги».

20150930_183111
Вот так, положив ноги на ограждение пруда в саду Тюильри, мы набирались сил для рывка в Лувр.

Но музеи Парижа первоклассные! Там представлено именно то, что близко моему восприятию — современное искусство, импрессионисты. А в Лувре, после обязательного просмотра «Джоконды» и «Ники», мы спустились в прямом и переносном смысле — в подвальный этаж, где было представлена Месопотамия и примитивное искусство. Отдохнули глазами и душой в тишине и покое. Доотдыхались до такой степени, что не заметили, что станция метро в Лувре оказалась закрытой ввиду позднего времени (это был день, когда у музея было продленное посещение, четверг, кажется), и мы, вместе с группкой таких же припозднившихся, наворачивали круги по музею в поисках выхода)) И домой шли уже пешком. По тихому, почти ночному Парижу.20150930_192334.png

Люблю я музеи современного искусства за их свободное, не классическое пространство, за неоднозначные работы, за то, что в них всегда найдется место юмору и самоиронии. За то, что обязательно увидишь там нечто неожиданное. Экстравагантный музей Жоржа Помпиду : лестницы — внешние трубы, эскалаторы, панорамные окна, фантасмагорический фонтан Стравинского перед входом, и экспонаты, само собой.

20150930_141008

20150930_145649.png

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Но рвалась, именно рвалась я, конечно, в музей Орсе, к Ван-Гогу.  В небольшом отсеке, посвященном его работам, всегда толпа. Как, как художник рисовавший ТАК, мог прозябать в нищете и  голоде?! Чему его картины  не соответствовали, каким канонам? Что за жестокое время было. А с противоположной стены, из бирюзовой дали прямо в душу смотрел с автопортрета рыжий Винсент, и в глазах его было то же непонимание. И обреченность.

20151001_182720(0)
Мои любимые «Жнецы», хотя работа называется по-другому.

 

Кафе при музее, зал под вокзальными часами-окном, через которые виден город -не хочется уходить отсюда, а если уж угораздило уйти, то возвращаться снова и снова.

058

20151001_181222

В  музей Оранжери мы влетели практически к моменту закрытия касс, немного заплутав по саду Тюильри, но благодаря музейному билету прошли без очереди. Это, не потерянное в стоянии время, позволило нам не спеша наслаждаться кувшинкми и водяными лилиями на всех стенах овального зала, сидя на удобных диванчиках, а также обойти это интересное место сверху донизу, и еще раз поприветствовать уже родных, после музея Орсе, импрессионистов.

«Домашний» музей истории Париж — Карнавале, наша квартирка была недалеко от него. Получили от музея большое удовольствие: прекрасный старинный особняк, изысканный внутренний дворик, расписные высокие двери, поскрипывающий паркет, реликвии, оставшиеся от некогда великих и бережно сохраненные — история в своем вещественном проявлении.

20150930_113815

20150930_105453.png

Небольшой музей Пикассо, одна беломраморная лестница с черными кованными перилами и минималистическими люстрами — «клетками» чего стоит!

20150930_101127.png

043

Летом же приехали досмотреть Пале-Рояль с легендарными полосатыми колоннами Бурена. И хоть это совсем не музей, напишу все-таки здесь. Очень хотелось не только посмотреть, как вписывается современное искусство во внутренний дворик дворца кардинала Ришелье, но и сфотографироваться этак манерно на таком-то фоне. Но тот изматывающий постоянный дождь, который как привязанный сопровождал наш чудесный день, про фото попросил забыть. А колонны хороши. Пожалуй, я в стане поклонников скульптора.

20160620_155907

Он как-будто предложил поиграть в новую игру на старой и солидной площадке. Так и вижу картинку: старики недовольно поджимают губы, а детишки резвятся, перепрыгивая через низенькие, прячась за высокими и раскладывая «посудку» на средних колоннах практически в королевском дворце. Просто варварство какое-то)) Зато весело! И невольно начинаешь задумываться и обращать внимание на такие элементы архитектуры как ритм, соразмерность, объем и пространство, что означает, что свою работу Бурен выполнил на отлично.

Желаю всем прекрасных музеев, расширяющих горизонты нашего представления о прекрасном!

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s